Новости  Общение  Реки  Озёра  Моря  Памятка  Словарик  Радиация  Ссылки  Для писем

Киевский городской совет по туризму и экскурсиям.
НИИ электромеханических приборов.

ОТЧЕТ (Вх. № 1717)
о водном туристском путешествии третьей категории сложности по р. Прут на байдарках, совершенном с 28 апреля по 10 мая 1980г.

Маршрутная книжка № 2I/80.
Руководитель группы: Савченко В.П.
Адрес руководителя: 255730,
пос.Ворзель Киевской обл.,
ул.Пролетарская 38.

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчет и считает, что путешествие может быть зачтено всем участникам и руководителю как путешествие третьей категории сложности.

Отчет рекомендуется использовать в библиотеке
Киевского городского клуба туристов

Суда: байдарки "Салют"



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

1. Oбщая характеристика района путешествия.

По характеру препятствий маршрут, протяжённостью 210 км, можно условно разделить на три участка:

I. Пос. Ворохта - г. Яремча

2. Г. Яремча - пос. Делятин

3. Пос. Делятин - г. Черновцы.

Участок Ворохта - Яремча (40км.) - наиболее сложный в техническом отношении. Русло реки извилистое, склоны долины - крутые, выпуклые, сильно расчлененные, покрытые хвойным и смешанным лесом. На всем протяжении вдоль реки идет автомобильная и железная дороги.

Стартовый лагерь разбили на правом берегу в IOO м ниже железнодорожного моста. Через 200м,-

Препятствие (далее "Пр.") 2.I Порог I, схема маршрута 1, схема препятствия 7, фото I. Расположен в конце поселка Ворохта налротив трамплина на прямом участке после правого поворота. Длина 300м. Ориентиром служит каменная ряжевая стенка у полотна железной дороги на правом повороте. Порог представляет собой хаотичное расположение камней. Под правым берегом камни расположены в шахматном порядке и пройти между ними невозможно. По центру и под левым берегом камни расположены на значительном расстоянии друг от друга. В порог заходили по центру, смещаясь влево к ряжевой стенке с дальнейшими перемещениями к центру в конце порога. Страховка с воды и бросательным концом с берега в 50м ниже препятствий.

Пр. 2.2 Шивера. Расположена в 300м ниже порога I. Представляет собой хаотичное расположение камней. Шли по центру, в конце препятствия смещаясь к правому берегу.

Пр. 2.3 Порог 2, схема I, схема 8, фото 2. Расположен на прямом участке под автомобильным мостом. Бык автомобильного моста разделяет реку на две части. В левой половине большой камень лежит поперек русла, в правой - хаотичное расположение камней. Проходили в правой половине, лавируя между камнями. Страховка с левого берега бросательным концом в 30м ниже моста. Через 200м-

Пр. 2.4 Шивера. Несложная. Проходили сходу. Взаимная страховка с воды.

Пр. 2.5 Порог 3. Легкий. Расположен на прямом участке реки в I,5км ниже автомобильного моста. Через реку переброшен пешеходный мост. Байдарки и ПCH проходили в правом крайнем проходе под мостиком. Сразу за мостиком крутой, но небольшой слив через реку. Проходили в правой трети русла. Разведка по правому берегу. Страховка с воды и берега ниже препятствия.

Пр. 2.6 Шивера. Начинается сразу за Пр.2.5 после небольшого участка спокойной воды с редкими камнями. Расположена на прямом участке реки. Длина шиверы около 600м. Проходили сходу. Взаимная страховка с воды.

Пр. 2.7 Порог 4, схема 1, схема 9. Ориентир - деревянный мост через реку к гостинице и ресторану "Пигни", расположенном на правом берегу. Протяженность порога - 500м. Порог представляет собой разделенное на два потока русло с резким поворотом вправо. Правое русло с обилием камней, а в левом сильный прижим к ботонной стенке. На выходе валы 0,8м. Проходили левой протокой. Разведка по левому берегу. Страховка бросательным концом в 30м ниже препятствия с левого берега. Через 300м следующее препятствие.

Пр. 2.8 Шивера. Средней сложности.

Пр. 2.9 Шивера - порог схема I, схема 10, фото 3. Расположена перед слиянием с р.Прутец. Справа косая гряда. На слиянии сбой струй. Проходили слева с выходом в центр. Разведка и страховка по правому берегу. Сразу за Пр.2.9 -

Пр. 2.IO Шивера длиной 600м. Проходили сходу. Взаимная страховка с воды. Шивера Средней сложности. Прохоли в левой половине русла с выходом в центр. взаимная страховка с воды.

Пр. 2.II Порог "Кременцы" схема. I, схема II фото 4, 5. Расположен на правом повороте реки. Ориентир порога - бетонная ряжевая стенка на левом берегу. Перед порогом трубопровод через реку. На входе шивера с локальными сливами, затем река разбивается на две протоки с островком посередине. Проходили левой протокой ближе к острову с уходом от прижима к ряжевой стенке. Разведка по Обоим берегам. Страховка с воды и берега ниже препятствия на правом берегу.

Пр. 2.I2 Простая шивера. Ориентир - церковь на левом 6epery. Проходили сходу. Взаимная страховка с воды. Через 1км -

Пр. 2.I3 Порог "Зигзаг". Камни в русле. Вал на выходе - 0.7м. Проходили по центру с маневром между камнями. В конце препятствия уход влево от валов. Разведка по левому берегу, страховка с воды ниже препятствия.

Пр. 2.I4 Несложные шиверы. схема I, фото 6. Шиверы на протяжении I,5км чередующиеся с короткими участками спокоЙной воды. Проходили со взаимостраховкой.

Пр. 2.I5 Шивера. схема I фото 7. Русло делится на две протоки. Ориентиры - автомобильный мост, за ним быки старого автомобильного моста. Проходили в правой протоке. Взаимная страховка с воды.

Пр. 2.I6 Порог"Водопадный"' схема 1, схема 12, фото 8. Одно из самых сложных препятствий. Ориентиры - крутой правый поворот. Плес на повороте, у левого берега бетонная ряжевая стенка, у железнодорожного полотна за насыпью - красивый домик лесничества. Порог представляет собой 3 ступени, следующие друг за другом с косыми сливами и подводными камнями с общим перепадом более 2-х метров. Небходим тщательный осмотр и страховка. Заходили в порог у левого 6epera. Проходили на положительной скорости, на динамике пересекая косую вторую ступень с выходом в центр на выходе из препятствия. Страховка с воды в 20м ниже препятствия у скалы правого берега и бросательным концом с правого берега в 40м ниже препятствия. Через IOOм после Пр 2.I6 -

Пр. 2.I7 Шивера. схема 1, фото 9. На левом берегу каменная ряжевая стенка ж. д. полотна. У воды груды камней и строительных отходов закрепленных металическими сетками. Проходили в левой половине русла. Есть опасность напоротся на арматуру у самого левого берега. Проходили со взаимной страховкой с воды.

Пр. 2.I8 Порог "Косой", схема I, фото IO, 11. Остров в начале препятствия. Камни в русле. Валы до 0,5м. В порог заходили по центру с уходом влево на выходе препятствия. Разведка по правому берегу. Страховка с воды в 20м ниже препятствия и бросательным концом с правого берега в 30м ниже препятствия. Через ЗООм после Пр.2.I8 начинается -

Пр. 2.I9 Шивера - Проходили без осмотра. Взаимная страховка с воды. За шиверой следует -

Пр. 2.2О Порог "Судьба", схема I, фото 12. Двухступенчатый. Ориентир - автомобильный мост. После моста река раздваивается. Основная часть воды уходит вправо и затем делает поворот влево. В обеих протоках ступени и валы до 0,8 м. Затем протоки сходятся. Проходили правой протокой. Страховка с воды и бросательным концом в 40м ниже препятствия. Начинается пос. Микуличин.

Пр. 2.2I Шивера - схема I. Расположена после довольно продолжительного плеса (около 2км). Ориентир начала и конца - с левого берега ряжевые стенки. Проходили сходу. Взаимная страховка с воды.

Пp. 2.22 Шиверы схема I, фото 15. Чередуются с участками спокойной воды. Шиверы средней сложности. Мнoro камней. Справа впадает река Прутец - Черниговский. Воды в реке становится больше. На этом участке ряд мостов через реку. Проходили со взаимной страховкой с воды.

Пр. 2.23 Яремчанский каскад схема I, фото I6, I7. Каскад сложных порогов, шивер, заканчивающихся широкоходным водопадом. Ориентиры участка: левый поворот реки. Короткий плес. Резкое сужение русла. Дорога на правом берегу уходит наверх и в сторону от реки. каменистые скальные берега, Участок закрыт для прохождения из-за соревнований слаломистов. Далее мост, выход из туннеля. Начало запретной зоны.

Пр. 2.24 Шивера - 3 ступени сливов через гряду, перегораживающие реку. После короткого участка спокойной воды - водопад - Пр. 2.25. За водопадом -

Пр. 2.26 Шивера - на правом повороте реки. Далее река течет под тремя мостами. На этом участке тренировались юные слаломисты. Проход туристским группам был закрыт. Обнос Пр.2.23 - 2.2б по правому берегу. Протяженность обноса. 3,5км. Начало обноса - база отдыха на правом берегу в 300м ниже входа в туннель железной дороги на левом берегу. Конец обноса - левый берег за автомобильным мостом г.Яремча.

Участок Яремча-Делятин протяженностью 13км. Сложность порогов средняя. Уклон реки падает, но течение остается довольно быстрым. Прижимы, локальные сливы чередуются с участками гладкой воды.

Пр. 2.27 - 2.28 Шиверы средней сложности. Хаотичное расположение камней. Шиверы начинаются 200м ниже автомобильного моста г.Яремчи. Длина. около 600м. Проходили по центру со взаимной страховкой с воды. Через 300м за Пр.2.28 -

Пр. 2.29 Порог. схема I, фото I8. Расположен на левом повороте реки. Представляет собой прижим к правоту берегу. На выходе пенная яма с валом до Iм. Проходили по центру. Разведка по левому берегу. Страховка с воды и левого берега бросательным концом в 20м ниже препятствия. Через 50м гладкой воды -

Пр. 2.30. Шивера. Расположена на прямом участке воды. Представляет собой хаотичное расположение подводных и надводных камней. Проходили по центру. Взаимная страховка с воды Через ЗОм

Пр. 2.3I. Порог. схема I, фото I9. Расположен на правом повороте реки. Река поворачивает на 90 градусов. Прижим у левого берега. На входе у правого берега большой камень. Проходили прижимаясь к камню праым бортом с последующим уходом от прижима. Разведка по левому берегу. Взаимная страховка с воды.

Пр. 2.32. Шивера схема 2, фото 20. Несложная. Проходили сходу. Взаимная страховка с воды.

Пр. 2.33. Порог "Плиточный", схема 2. фото 21. Расположен на двойном повороте реки. Прижимы. В русле несколько плит и несколько подводных камней. Локальные сливы. На выходе по центру большие подводные камни. Проходили по центру, на выходе левым бортом прижимаясь к камням. Разведка по правому берегу. Страховка с воды в 20м ниже препятствия.

Пр. 2.34. Шивера. Расположена в 1 км ниже ниже притока справа. Хаотичное расположение подводных и надводных камней. Проходили с взаимной страховкой с воды. После небольшого участка гладкой воды -

Пр. 2.35. Порог. Основная масса воды уходит вправо, под крутой берег. Посередине реки остров. Левая протока мелкая. Шли правой протокой. Разведка по левому берегу. Страховка с воды и левого берега в 20м ниже препятствия. Далее до пос. Делятин - участок быстротока.

Участок пос. Делятин - г.Черновцы длиной 157км. В начале пос. Делятин река дробится на два рукава и в месте слияния этих рукавов образуются сбои струй с валом около 1 м. Далее следуют несложные шиверы, чередуясь с участками спокойной воды. Проходили сходу. Взаимная страховка с воды. Слева от реки идет высокая насыпь полотна железной дороги "Делятин-Коломыя". Река заметно успокаивается. Долина реки расширяется. Берега становятся ниже. За селом Ланчин лес отступает от воды, а на берегах появляются луга и поля. Масса рукавов, островов, перекатов. Особенно сильно река начинает дробиться перед г.Коломыя. Необходимо придерживаться левого берега. В районе Коломыи мелкие перекаты. От г.Коломыя характер реки не меняется. Обилие поворотов, каменистых перекатов. Река часто дробится на рукава. Особенно много рукавов ниже села Волчковцы у ст. Видынов. Перед г. Снятын река уходит под гору. Русло несколько сужается, берега становятся глинистыми. 3а Снятиным река сильно петляет. Русло узкое. В 5 - б км ниже железнодорожного моста в районе с.Завалье р.Прут принимает свой правый приток - р.Черемош. В районе с.Дубовцы и перед Черновцами перекаты и дробления русла. В районе железнодорожного моста г.Черновцы маршрут был закончен.

На сайте дополнительно к данной информации имеются: фото - 1 шт, схемы маршрута и схемы порогов


Сканирование и редакция (г. Киев, 2002 год) - Поездника Сергея, тел. в Киеве - (044) 4505910, poezd@i.com.ua, www.poezdnik.kiev.ua - "Водный туризм Украины".


Версия для печати
 
Водный туризм Украины
2002